Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан

ПАМЯТКА ДЛЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ (ППМИ)

19 Февраля 2018
187
0

1. Вводная информация

Инициативная группа – это команда единомышленников, которая помогает Администрации городского округа готовить и выполнять проект на всех его стадиях – от момента подготовки документов на конкурс до завершения работ.

Задачи инициативной группы разнообразны и включают в себя:

• Помощь Администрации городского округа в подготовке конкурсной документации;

• Сбор денежных средств от населения и спонсоров для софинансирования проекта;

• Информирование населения о ходе реализации проекта на всех его стадиях;

• Мониторинг качества выполняемых работ;

• Участие в приемке работ и обеспечение сохранности объекта.

В процессе работы в инициативной группе Вам придется тесно общаться с разными группами людей: жителями, сотрудниками Администрации городского округа, строителями и т.д. Важно, чтобы Вы четко представляли себе свои задачи, обязанности и возможности, хорошо понимали суть Проекта и умели рассказать о нем жителям.

2. Краткая информация о ППМИ в Республике Башкортостан

Подробная информация о Проекте имеется у заместителя главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан – начальника Финансового управления, а также размещена на сайте ППМИ Республики Башкортостан (https://ppmi.bashkortostan.ru/), вкратце она выглядит следующим образом.

Программа поддержки местных инициатив в Республике Башкортостан запущена в 2014 году и входит в число приоритетных задач Стратегии развития республики до 2030 года.

ППМИ – это механизм, позволяющий объединить финансовые ресурсы областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, средства физических и юридических лиц, и направить их на решение социально-значимых проблем. Эти проблемы могут быть направленные на решение вопросов местного значения и содержащие мероприятия по развитию следующих типов объектов общественной инфраструктуры (в том числе по строительству и реконструкции, не требующим получения разрешения на строительство, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства, приобретению оборудования, техники):

-объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом, объекты благоустройства (включая освещение улиц), объекты сбора (в том числе раздельного) твердых коммунальных (бытовых) отходов и мусора;

-автомобильные дороги местного значения и сооружения на них;

-объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

-объекты для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания;

-игровые площадки;

-учреждения библиотечного обслуживания населения;

-учреждения культуры;

-учреждения образования;

-объекты культурного наследия;

-объекты физической культуры и массового спорта;

-места массового отдыха населения;

-места захоронения;

-другие объекты общественной инфраструктуры, находящиеся в собственности соответствующих муниципальных образований.

Участие населения в подготовке и реализации Проекта. На стадии подготовки население должно принимать непосредственное участие в выборе программы для финансирования. Чем больше жителей будет участвовать в собрании по определению проблемы и выбору программы, тем больше шансов на победу у конкурсной заявки. На стадии реализации население помимо денежных средств может участвовать в проекте безвозмездным трудом, натуральным вкладом (стройматериалы, техника и т.д.). Кроме того, население должно принимать участие в мониторинге качества работ. Для обеспечения участия населения крайне важна информационно-разъяснительная работа – население должно понять, что большая часть проблем городского округа может быть решена только с его непосредственным участием и под его непосредственным контролем.

Привлечение дополнительных денежных средств для финансирования программы (софинансирование). Софинансирование может быть обеспечено из следующих источников: со стороны населения (поступления от жителей), спонсоры (денежные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.) и бюджет городского округа. Софинансирование важно потому, что его наличие показывает реальную заинтересованность участников в реализации проекта, и делает их ответственными за его результаты. Кроме того, софинансирование является обязательным условием для получения субсидии из вышестоящего бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. Величина вклада увеличивает шансы на победу. Требования и соответствующие им коэффициенты приведены в критериях оценки конкурсной документации, которые имеются у заместителя главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан – начальника Финансового управления и/или местных консультантов Всемирного банка, а также представлены на сайте ППМИ Республики Башкортостан (https://ppmi.bashkortostan.ru/).

3. Состав, роль и задачи инициативной группы

Инициативная группа, как правило, состоит из 5-ти человек, однако, требования к количеству участников не существует. В состав инициативной группы входят люди, непосредственно связанные с данным объектом (например, директор школы – в случае, если программа связана с ремонтом школы), лучше остальных понимающие суть решаемой проблемы, умеющие работать с населением, и, в идеале, обладающие минимальными техническими знаниями. Соответствующим образом распределяются и обязанности участников. У инициативной группы должен быть руководитель – человек, который будет выполнять координационную и представительскую роль. В состав инициативной группы могут входить представители Администрации городского округа, но это не является обязательным условием.

Инициативная группа решает следующие задачи:

Сбор средств населения. Объем вклада определяется решением собрания и отражается в протоколе собрания граждан. Средства населения собираются в виде благотворительной помощи и зачисляются на счет городского округа.

Важно – сбор средств начинается не после проведения собрания, а только после того как Вы узнали, что Ваш проект стал победителем конкурсного отбора. Это важно, потому что, если Ваш проект не станет победителем, а средства будут собраны, возникнут технические сложности возврата средств со счета городского округа, а также общее недоверие населения к программе.

Вся работа по сбору денег от населения строится на принципах добровольности и строгой отчетности по денежным средствам. Сбор денежных средств следует вести по ведомости с указанием данных о вкладчике, суммы и его личной подписи. Важную роль для организации сбора населения играет разъяснительная работа. Жители должны понимать, зачем у них собирают деньги, и как именно они будут расходоваться.

Подготовка конкурсной документации. Инициативная группа совместно с Администрацией городского округа принимает участие в подготовке конкурсной заявки при определении объемов работ и их ориентировочной стоимости, разработке локальных смет, подготовке фотоматериалов о текущем состоянии объекта и др. 

Мониторинг хода выполнения работ. Успешность программы во многом зависит от того, насколько активно будет вовлечены члены инициативной группы и население в отслеживание своевременности и качества выполняемых работ. 

Информирование о ходе выполнения работ. Важно, чтобы ход выполнения программы получал максимальное информационное освещение, начиная с проведения собрания по отбору проекта, до ввода его в эксплуатацию. Для этого используются все возможные средства: газета и телевидение, стенды объявлений, сеть Интернет. Распространение информации о проекте по поддержке местных инициатив позволяет сделать все его процедуры открытыми и прозрачными, облегчает процедуру привлечения софинансирования со стороны населения и спонсоров, снимает возможные подозрения о злоупотреблениях. Об успешной реализации Вашего проекта должны знать не только в Вашем городском округе и Республики Башкортостан, но и в других регионах России.

Завершение работ. На этом этапе члены инициативной группы оценивают все проведенные в рамках муниципального контракта работы, участвуют в подписании акта сдачи объекта в эксплуатацию и при необходимости отмечают те недостатки, которые необходимо устранить. Так как, обычно завершение работ и прием объекта в эксплуатацию осуществляется в торжественной обстановке, не забудьте поблагодарить всех тех людей или организации, которые активно помогали Вам в процессе работы.

 

  • ПАМЯТКА ДЛЯ ИНИЦИАТИВНЫХ ГРУПП ПО ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ МЕСТНЫХ ИНИЦИАТИВ (ППМИ)