С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка.
Руководителям всех форм собственности!
С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Предоставить сведения о трудовой деятельности застрахованного лица работодатель может через Кабинет страхователя, специализированного оператора связи или обратившись в Клиентскую службу территориального органа ПФР. Просмотреть сведения электронной трудовой книжки застрахованные лица могут также через Личный кабинет гражданина или портал Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
Преимущества электронной трудовой книжки
· Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
· Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
· Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
· Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
· Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
· Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
· Новые возможности аналитической обработки данных о трудовой деятельности для работодателей и госорганов.
· Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Перечень сведений электронной трудовой книжки
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
· Информация о работнике;
· Даты приема, увольнения, перевода на другую работу;
· Место работы;
· Вид мероприятия (прием, перевод, увольнение);
· Должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
· Вид поручаемой работы;
· Основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
· Причины прекращения трудового договора.
У тех, кто впервые устроится на работу начиная с 2021 года, сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронной форме.
В электронной трудовой книжке будут отображаться сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.
С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны будут представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.